Кристиан Лакруа: неподвижный путешественник / Christian Lacroix: le voyageur immobile

 

Кристиан Лакруа: неподвижный путешественник / Christian Lacroix: le voyageur immobile
Документальный фильм (Франция, 2005)
Режиссер: Кристиан Диа, Жюльен Грапп
В ролях: Кристиан Лакруа, Франсуаз Лакруа, Доминик Серна, Оливье Сайяр.

 

74091--47016889--ua2292

 

Биографическая лента о жизни и творчестве известного французского кутюрье Кристиана Лакруа. История простого юноши из Прованса, добившегося оглушительного успеха в мире высокой моды. Экскурс в далекие 60-е годы прошлого века приоткрывает завесу тайны над самыми яркими событиями детства и юношества Лакруа. Его семья, образ жизни, фантазии, мысли и, конечно, любовь. Ведь все творчество мастера пронизано любовью к архитектуре и истории. Гармония искусства, традиций, религии и эзотерики нашла свое отражение в каждой из работ Лакруа. В его эскизах и моделях, одежде "от кутюр" и "прет-а-порте"...

 

74091--46338094--u8f291

 

74091--46338086--ud0960

 

 

74091--46338202--u7dff0

 

 

74091--46338225--u6d6f9

 

 

74091--46338232--uc6d62

 

 

74091--46342462--u50131

 

74091--46423452--ue7f58

 

74091--46423470--uee784

 

74091--46423475--u13769

74091--46423492--u8d0ca

74091--46423503--ub3c67

74091--46423518--uad9e3

74091--46810599--u5f118

74091--46810601--ud31c8

74091--46810617--u9e611

74091--46810627--u9df48

74091--46810630--u73325

74091--46810636--u561e8

74091--46810641--u5e881

74091--46810643--ud694b

74091--46810645--u2eb22

 

74091--46810649--u1603f

 

 

74091--47016579--ufb478

 

74091--47016613--udad89

74091--47016626--uc803a

74091--47020361--ue956a

74091--47020366--uc49bb

74091--47020848--ua7c58

74091--47016497--uf5a10

lg_22660551_Preparations_for_Christian_Lac

lg_22659791_ball_lacroix3

lg_22659781_ball_lacroix2

lg_22659761_ball_lacroix

lg_22659541_evianlacroix

В 2007-м году дизайнер создал свой дизайн бутылки для для воды Evian. Компания выпустила специальную, лимитированную серию стеклянных бутылок воды.

lg_22659561_FITTINGS_AT_THE_LACROIX_HOUSE

lg_22679161_lacroix_3

 

lg_22679141_lacroix_2

 

lg_22678751_christian_lacroix_1988

lg_22660411_French_Designer_Christian_Lacr

Его женщина парит над причудами моды. Она смела и независима. И восхищает своей индивидуальностью. Именно она - его муза и вдохновительница. В его творчестве всё на грани целесообразности, на пределе провокационности. Свободная интерпретация на тему многослойности, рожденная обилием форм, объёмов, невероятным сочетанием тканей, превращает вечерние платья в живописные полотна. Праздничные и ликующую, украшенные вышивкой, орнаментом, аппликацией, кружевом, они завораживают бликующими шелками, мехами и бархатом. Но прежде всего цветом - дерзостью контрастов, блистательными эффектами.

74091--47020376--ua3658

74091--47016625--u0d9ca

74091--47016611--u14ab8

 

В 2009 году Кристиан Лакруа потерял свой дом моды. Представители культурной элиты Франции назвали это «катастрофой для индустрии haute couture и моды в целом». Но он не потерял главного: своих выдающихся художественных способностей – раз, признания этих способностей и уважения к себе как к творческой личности – два.



В буйной смеси красок - страстное дыхание французского Средиземноморья, которое Кристиан Лакруа принес в свое творчество. И нежная любовь к отчему краю, родному Арлю. И ностальгическое воспоминание о Провансе, его культурных традициях, античном прошлом с корридами и гладиаторами, художественными галереями и оперными фестивалями, цыганами и всем многонациональным народом, населявшим его.

"Люди испытывают огромное счастье при виде цвета. Глаз нуждается в нём так же, как в свете". Кто же оспорит Гёте? И сиду творчества Лакруа? "Платье от-кутюр должно играть как водяные краски. Я люблю всё, что преобразует сложную, жестокую реальность, хочу создавать... радость с раннего утра. В этом и есть суть высокой моды. Это состояние духа. Моего - бесспорно".. 

 

 

74091--47016590--u29acb

 

 

74091--47016549--u48b70

 

74091--47016491--uff6be

74091--47016479--u83aac

74091--46810589--ufd158

74091--46341175--u31ec7

Лакруа  родился в 1951 году  в Арле. В детстве он видел вокруг себя яркие наряды, интересные украшения и аксессуары, впитывал элегантность и вкус матери. В шестилетнем возоасте он был поражён цветом в модельерском искусстве: обнаружил  в журнале "Трапецию" - первую коллекцию Ива Сен-Лорана. Спустя много лет Лакруа принес собственную стихию цвета на подиум.

Юношеские годы его вместили страсть к Англии Оскара Уайльда, увлечение музыкой "Битлз", восхищение Барселоной и Венецией. В 1973 году с дипломом бакалавра искусств университета в Монпелье он приехал в Париж. Его мечтой была диссертация, посвященная костюму XVIII века. Лакруа быстро вошел в самый интеллектуальный круг парижского общества, в круг лучших модельеров. В 1978 году Лакруа начал карьеру в мире моды - в доме моды "Hermes", работая ассистентом дизайнера и рисовальщика, он учился современному восприятию наследия прошлого, обращению с цветом и материалом. 

В 1981 году Кристиана пригласили на должность арт-директора Дома высокой моды "Жан Пату", доверив создание коллекций высокой моды. В его коллекции остроумно обыгрывались формы костюма эпохи Второй империи и эклектики — кринолины и турнюры. Лакруа ввел в моду "мини-крини"» — короткие пышные юбки, маленькие лифы с покатыми плечами. В этой коллекции были и другие элементы из истории костюма — корсеты, мини-юбки с турнюрами, которые дополнялись яркими аксессуарами — легкомысленными сюрреалистическими шляпками в виде цветов, туфлями из атласа, браслетами из кружева, ткани и золоченой глины. Всех поразили причудливые сочетания ярких цветов, фактур и рисунков.

74091--46341203--u14c76

74091--46341229--u7a484

74091--46341247--u4d912

74091--46341267--ua2f42

 

Он вернул в моду шляпы и сумки жесткой конструкции, которые были почти забыты в 70-е годы. Его коллекции отличались женственностью в эпоху агрессивных бизнесвумен и чувством юмора. Его модели копировали в миллионах экземпляров, например "юбки-пуффы", банты и короткие юбки с оборками. До Лакруа одежда «от кутюр» была престижной, но потеряла злободневность и оригинальность. Лакруа сделал высокую моду забавной и безудержной. Карл Лагерфельд назвал тогда коллекцию Лакруа «порывом свежего ветра». За сюрреалистические мотивы в коллекциях (шляпы в виде цветов или морских раковин) его называли "Скиапарелли нашего времени". Сам Лакруа отвергал обвинения в том, что он создает антифеминистскую одежду для женщины-"содержанки". Обосновывая театральность и фривольность своих моделей, он говорил, что участие в высокой моде дает ему возможность создания одного платья, которое будет носить одна женщина, как героиня на сцене. Вместе с Карлом Лагерфельдом Лакруа сумел привлечь новых молодых клиенток к моде «от кутюр» — в 1980-е годы. до начала кризиса насчитывалось примерно 3000 клиентов. Во второй половине 1980-х Лакруа был самым модным кутюрье. Его модели стали носить Палома Пикассо и Мирей Матье.

 

В 1987 году при поддержке Бернара Арно Лакруа открыл свой Дом высокой моды, в марте 1988 года — линию прет-а-порте, в 1994  — линию спортивной одежды "Базар"». Первая коллекция "от кутюр", показанная в июне 1987 года, называлась "Прекрасная арлезианка" и вызвала бурю эмоций у публики — покупатели-оптовики кричали и аплодировали, под конец из-за бурных оваций уже не было слышно музыки. Эту коллекцию Лакруа посвятил своей родной области Камарг на юге Франции, где тесно переплелись многие культурные традиции. Он включил в нее стилизованные формы традиционного костюма арлезианок, болеро тореро, мини-крини и юбки-"пуффы", любимые на юге Франции яркие цвета и пестрые рисунки. Сам он назвал эту коллекцию "собранные воедино мои вкусы, эмоции и сувениры". "И хотя коллекция навеяна духом боя быков, она не будет чисто испанской по духу... Мой фольклор мягче и более французский. И больше в стиле Прованса", — рассказывал Лакруа о своей коллекции. По ярко-розовому подиуму ходили манекенщицы в красных, оранжевых, розовых платьях, в пышных юбках в черно-белую полоску или с рисунками, напоминающими ткани Рауля Дюфи. В этом же стиле был оформлен и салон — стены выкрашены в оранжевый и цвет фуксии, потолок — голубое небо с нарисованными белыми облаками.

74091--46342001--u15f02

74091--46342733--u52066

Стиль Кристиана Лакруа передает дух региональной традиции, что стало особенно цениться в дизайне одежды 80-90-х годов. За вторую коллекцию "от кутюр" Лакруа получил "Золотой наперсток". В этой коллекции, как и во всех коллекциях Лакруа, было выражено мировосприятие южанина с его любовью к ярким цветам, перегруженным формам, изобильному декору. Такими коллекции Лакруа оставались и в 1990-е - только он мог соединить в гармоничное целое, казалось, совершенно несоединимые цвета, фактуры, рисунки и формы. "У Лакруа присутствует и панковская дерзость: подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза... А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов". При этом он проявляет свое истинно французское чувство юмора, превращая избыточность форм, фактур, декора и неожиданных деталей в кокетливые и забавные модели, которые уже невозможно назвать кичем. Кроме того, прекрасное знание секретов кроя, умение виртуозно работать с самыми роскошными материалами, любовь к изысканным вышивкам и отделкам позволяет по праву назвать Лакруа одним из самых лучших кутюрье начала XXI в.

74091--46342710--u21f29

74091--46338208--u95fe6

 

 

После 1997 года. Лакруа отошел от явной стилизации форм исторического костюма, предлагая парадоксальные асимметрию форм и сочетания фактур, но сохранил основные особенности своего стиля, который невозможно не узнать. В 80-е стиль Лакруа получил название «необарокко», в 90-е - "историзм"». Узнаваемые модели Лакруа обеспечили ему популярность в 80-е  с их культом "дизайнерских"» моделей, не утратили актуальности и впоследствии. Вопреки утверждениям скептиков, что слишком театральный стиль Лакруа может существовать только на подиуме высокой моды, успех имеет и его одежда прет-а-порте. Те вещи, которые на подиуме в сочетании с другими вещами и аксессуарами выглядят слишком вызывающими, при ближайшем рассмотрении оказываются вполне носимыми в реальной жизни жакетами, юбками и платьями.

 

 

Откровенная театральность моделей Лакруа вносит элемент праздничного мироощущения и дает возможность человеку примерить на себя разные «маски», что представляется ценным качеством с точки зрения современного дизайна. Лакруа говорит, что дизайнерские модели не могут быть слишком серьезными, они должны поражать и развлекать. Он не считает, что существует разница между модой и маскарадным костюмом. В маскарадном костюме всегда применялись приемы пародирования, шаржирования, намеренного искажения первоисточника. Карнавальная маска — это всегда гротеск и всегда гипертрофированный образ, что можно считать и характерной чертой творчества многих современных дизайнеров одежды.

74091--46338245--ucdf00

74091--46338236--u12c3f

74091--46338239--u39bda

74091--46338243--ucdafb

74091--46341145--ud9529

74091--46342609--u2c717

74091--46342659--u9cac1

74091--46423496--ud6d50

5157
 5.65