Почему мы ржём и не можем никак сосредоточиться.

IMG_4902


 

Почему дебильный юмор и бесконечный карнавал голубых "королей эстрады"  стали второй, наряду с тюремной одесской блатной, основой нашей социально- культурной парадигмы, которые ввергли наше общество в состояние агрессивного примитивизма, и фактически заполнили собой все социальные сферы, образовав соответствующую правящую элиту.

В конце 60-х Юрий Владимирович Андропов оказал серьезную поддержку Михаилу Бахтину, вернув его в Москву и сделав все необходимое для организации плодотворной работы литературоведа. 

При помощи Бахтина Андропов сформировал новый культурный фронт, в котором Бахтин был «оружием замедленного действия», впустившим в мир зерна распада сложившихся культурных парадигм. 

В Бахтина и его «раскрутку» вкладывались значительные средства. Поддержка философа была частью долгосрочного проекта.
Бахтин - основоположник теории универсальной народной смеховой культуры. Фактически Бахтин сформулировал культуру смеха, как инструмент для реализации долгосрочных тектонических социальных сдвигов.

Родился Бахтин в Орле в семье банковского служащего. Затем вместе с семьёй жил в Вильне и Одессе.

С 1918 года проживал в городе Невеле, где преподавал в единой трудовой школе. Там же у Бахтина сложился тесный круг единомышленников-интеллектуалов "Невельский философских кружок": М. И. Каган, Л. В. Пумпянский, В. Н. Волошинов, М. В. Юдина, Б. М. Зубакин.

В декабре 1928 года Бахтин был арестован в связи с деятельностью группы А. А. Мейера «Воскресенье», связанной с парижской белой эмиграцией в лице председателя Всеэмигрантского национального комитета и активного деятеля Союза христианской молодежи в Париже Карташёва, имела своей целью свержение Советской власти, путем создания крупного общественного движения против существующей политической системы.

После окончания ссылки в 1936 году из-за запрета проживать в крупных городах Бахтин устроился на работу в Мордовском государственном педагогическом институте в Саранске.

Бахтин вернулся в научное пространство СССР в конце 1960-х, благодаря помощи единомышленников и непосредственно Ю.В. Андропову.

Особое место в философии Бахтина занимает исследование «смеховой культуры» на примере карнавала, в котором отсутствует серьезность («официальность») и догматизм и «сама жизнь играет». Сущностью смеха и карнавала он называет демонстрацию самого события, то есть обновления, изменения, перелома, возрождения и кризиса одновременно. Бахтин настаивает на их первичности и критикует попытки редукции этих феноменов к потребностям. Смех, карнавал и праздник представляют собой бытие без отчуждения.

Ссылки:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Бахтин,_Михаил_Михайлович

http://russian7.ru/post/chto-khoroshego-dlya-sssr-sdelal-yuriy-andr/

http://krotov.info/acts/20/1920/1929meyer.htm

95
 0.00